Надеть Одежду – Одеть Надежду

Картинка сделана на восходе моей карьеры графического дизайнера. В ней четко прослеживается, что закат не заставил себя долго ждать.

Жизнь некоторых женщин проходит под девизом «Нет волос – нет проблем». Они идут по улицам с гордо поднятой подстриженной «под мальчика» головой и не пытаются вглядеться в отражающую поверхность витрин, чтобы поправить прическу.

Другие же, наоборот, свято верят, что в женских волосах таится мощная энергия и живительная сила, и чем они длиннее, тем больше счастья и мужских взглядов они притягивают. Для этого девушки отделяют добро от зла, белки от желтков, энергично взбалтывают все это до получения однородной массы и нежно втирают ее в корни волос, непременно на растущую луну в знаке Льва.

То же самое можно сказать об одежде.

Одни отслеживают все мужские коллекции, чтобы почерпнуть вдохновение перед шопингом, считают поздравление с 8 марта ненужной условностью, а день, когда Марлен Дитрих во всеуслышание начала носить мужские брюки, праздником национального масштаба.

Другие, напротив, не мыслят своего существования без капроновых колготок, щипцов «3 в 1» для одновременного подкручивания ресниц, бровей и волос, и твердо убеждены, что слова «рюши», «кружева» и «блестки» стоят в словаре синонимов в одном ряду со словами «необходимость», «срочность» и «важность».

Давайте посмотрим, как влияет внешний вид таких разных женщин на их поведение и жизнь в целом.

Немного разбавим мой философский бред научно-доказанными фактами.

Очень часто наши решения и действия обусловлены не осознанным поведением, а поведенческой установкой.

Поведенческая установка (behavioral priming) – эффект, при котором восприятие одного раздражителя влияет на реакцию на другой раздражитель. Проще говоря, то, что мы видим и слышим, накладывает определенный отпечаток на восприятие последующей информации.

То, что мы носим, тоже напрямую влияет на наше поведение и на то, какими нас видят окружающие.

Например, сторонники этой теории утверждают, что фрилансеры и люди (некоторые четко разграничивают эти два понятия), управляющие своим бизнесом из дома, не добьются больших успехов, работая в пижаме и рваных тапках. И, напротив, мы будем более компетентными и продуктивными, если будем знать, что одеты со вкусом и выглядим элегантно. Это не значит, что надо эпатировать домочадцев, заходя в ванную в деловом костюме с бабочкой, достаточно просто сменить пижаму на удобный кардиган и джинсы.

Вот эксперимент из моего личного опыта. Жажда весеннего преображения заставила меня однажды сделать новую стрижку, но, как мы знаем, все новое – это хорошо забытое… Оказалось, что такую прическу я носила, когда была подростком. Я стала замечать, что ко мне возвращаются мои подростковые комплексы, о которых я давно и благополучно забыла… Такая вот история о девочке, которая думала, что изменила стрижку, а на самом деле стрижка изменила ее.

Девушки, в гардеробе которых по нелепой случайности преобладают короткие юбки, легинсы и блузки с леопардовым принтом, жалуются, что «все мужчины – одинаковы» и «у них только одно на уме». Эти дамы мечтают найти того самого, единственного и выйти за него замуж, и в очередной раз плачутся подругам, что им попадаются только несерьезные экземпляры. При этом девушки даже не задумываются, что своими предпочтениями в одежде вводят мужчин в заблуждение, формируя о себе неверное представление.

Девушка, в гардеробе которой почти все место занимают черные, серые и темно-синие брючные костюмы, сокрушается, что мужчины не видят в ней женщину. Затянув волосы в тугой узел на затылке, она сетует на то, что мужчины не спрашивают ее номер телефона, а спрашивают только, не найдется ли сигаретки.

Я думаю, вы поняли основную идею. И в заключении… В следующий раз, когда заметите, что мужчины перестали придерживать для вас дверь, а женщины как-то странно вам подмигивают, задумайтесь, может все-таки не стоило надевать шляпу и смокинг в этот пятничный кэжуал.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s